Что представляет собой 3D ассет в Unity? #5

Unity    2018-02-05 20:53:38     тег: Курс по Unity

В этом уроке мы разберем, что из себя представляют 3D ассеты, и какое отношение они имеют к разработке игр на Unity. В дальнейшем, когда вы создадите свою игру, у вас останутся какие-то наработки, в виде скриптов, кнопок, объектов, которые могут пригодиться в дальнейшем для создания других игр. Но для для начала вы можете использовать объекты-заполнители. В среде разработки Unity эти объекты создаются при помощи доступных примитивов.

Чтобы создать примитивный объект, перейдите на вкладку Hierarchy и нажмите кнопку Create, после чего выпадет список разделов содержащих стандартные объекты Unity, в которых вы можете выбрать доступные примитивы.

Создавая внешнее окружение, вполне вероятно вы захотите создать пол.
И для этого вполне хорошо подойдет объект куб. Выберите куб и он разместится  на сцене в 3D-пространстве. Если вы обратите внимание в раздел трансформации объекта, то увидите, что куб был создан в позиции 0 по всем трем осям в 3D пространстве.

Используя инструмент масштабирования можно изменить размеры объекта.  Давайте выберем этот инструмент в верхнем левом углу. Теперь мы можем изменить ось Y, так чтобы объект стал плоским, а затем изменяя масштаб оси Z и X можно сделать его большим. При помощи куба вы всегда можете создавать пол и размещать на нем другие игровые  объекты. Используя капсулу мы можем имитировать персонажа перемещая его по поверхности.

В дальнейшем, скорее всего вы будете редко использовать примитивы, так как обычно игровые объекты, такие как камни, персонажи, деревья, дома делаются в специализированных программах типа 3ds Max, Maya, Photoshop, Substance и других.

Например в 3ds Max у меня есть бочка, которая была в нем смоделирована. Трехмерная модель бочки состоит из полигонов, а эти полигоны представляют собой 3D форму этой бочки. На данный момент серый бочонок, не очень похож на красивую и текстурированную бочку. Чтобы определить текстуру и цвет, нам нужно создать так называемый UV.

UV - представляет собой развертку текстуры, которая содержит информацию о цвете и текстуре модели. Имея UV 3D-модели, мы можем отредактировать ее в программе Photoshop, Substance Painter или Substance Designer для выбора цвета и окончательного вида ассета. Закончив создание окончательного вида ассета, нам нужно экспортировать этот 3D-объект в Unity. Об экспорте и импорте я расскажу вам в следующем видеоуроке.

Каждый 3D объект состоит из полигонов, совокупность полигонов создает каркас объекта, который называют сеткой или мешом. Существует два вида мешей, статический меш и динамический. Наша бочка является 3D объектом со статической мешом. Статические меши обычно используются для создания декораций: например камней, посуды, мебели. Меши таких объектов не деформируются.

Выполнив импорт объектов в Unity, вы можете анимировать их с помощью ряда компонентов, таких как Collider или Rigidbody. Также можно влиять на них используя гравитацию или применяя к ним какую либо силу, например взрыв. Также существуют другие объекты, с динамическим мешем, или как его еще называют анимированным мешем - это может быть например игровой персонаж.

В данном случае меш управляется костями и контроллерами, то есть специальными механизмами для создания анимации. Давайте посмотрим как это выглядит в программе Maya. Перед вами трехмерный персонаж у которого есть кости внутри 3D-меша, который в свою очередь привязан к коже, чтобы позволяет мешу следовать вместе с этими костями.

Элементы управления в виде желтых линий, используются для создания анимации при помощи ключевых кадров. Перемещая ползунок времени видно, что персонаж двигается, а это означает, что у него существует анимация. Нажав кнопку Play, вы увидите анимацию ходьбы. Но у данного персонажа существует несколько анимаций, которые можно использовать в зависимости от того, что там нужно. Давайте посмотрим на другую анимацию этого персонажа.

Для этого сдвинем слайдер так, чтобы увидеть все доступные в этом персонаже анимации. У него есть анимация ходьбы, бега, простоя, и даже прыжка. Эти анимации экспортируются в виде ассетов или анимационных клипов. Теперь, когда у вас есть понимание, что из себя представляет 3D ассет, в следующем уроке поговорим как их импортировать в Unity.