Как создать свою игру? 🏇

Главная    2018-01-01 20:52:27

Процесс создания игры с нуля, состоит из множество этапов. Но базовые этапы состоят из трех пунктов - это планирование, создание и продажа игры. Данная статья рассмотрит все этапы разработки с которыми сталкивается разработчик создавая игру.

 

Подготовка

Потратьте немного времени и проведите небольшие исследования. Во первых надо определиться с силами, которые буду учавствовать в разработке, от этого зависит насколько сложную игру можно сделать. Не беритесь делать игры, которые в итоге не "вытяните", начните с простого.

Во вторых прикиньте сколько времени вы сможете тратить на ее создание, создайте себе распорядок дня и отведите на создание игры определенное время, не насилуйте себя быстрым созданием игры. В итоге вы можете выдохнуться, и забросить игру с полным отсутствием интереса к ее разработке.

Ну и в третьх - если вы не собираетесь делать все сам, то продумайте где вы будете брать графику или кто будет писать код и осуществлять сборку игры.

 

Все начинается с идеи

Все начинается с идеи. Идея - это та искра из которой может получится шедевр или ничего если не поддерживать разгоревшееся из нее пламя. Когда у вас есть идея, вы не будете спрашивать где ее взять. Но со временем количествое идей пожет поубавиться, они просто не появляются или разбиваются о различные проблеммы и трудности.

Где же берутся идеи? Идею для игры пожно почерпнуть откуда угодно, тут главное понять что эта идея может быть применена к игре. Все знают, что такое фриланс - это когда пользователь находясь дома выполняет удаленную работу для заказчика. Вот вам идея для игры. В игре как и в жизни он занимается, самообразованием, поиском заказчиков, выполнением заказа, и сдачей работы. Со временем идеи обрастают преувеличениями и фантастическими несуществующими деталями, и в итоге перерождаются в что-то новое.

Идеи вокруг нас. Но с идеями как и с велосипедом, зачем изобретать то что уже изобретено. Поэтому если хотите найти вдохновение для новой игры, посмотрите уже вышедшие игры, смотрите в детали, комбинации деталей создат в вашем мозге новую идею. Выписывайте на бумаге, детали или какие-то новшества увиденные в других играх. И через несколько дней и возможно таких изучений, вы незаметно для себя придумаете интересную идею, которую назовете впоследствии своей.

 

Выбор жанра для игры

При выборе жанра игры стоит быть в курсе популярных в мире трендов. Что я имею ввиду? Если вы выбираете жанр игры, обратите внимание какие жанры сейчас популярны, допустим, на момент написания этой стать популярны инди-игры. Тогда вам стоит подумать над тем, что если бы создать игру в этом жанре. Ведь с этого можно получить лишнее очко к скилу популярности вашей игры.

Но совсем не обязательно следовать популярным направлениям, вы можете сами стать законодателем моды, и на вас буду равнятся остальные разработчики, но в этом случае нужно быть готовым и к противоположному развитию событий.

Жанров и их разновидностей существует много, но к остновным относятся следующие:

  • 1. Action - Экшен
  • 2. Adventure (Приключения)
  • 3. Arcade (Аркада)
  • 4. RPG (РПГ, Ролевые игры)
  • 5. Strategy (Стратегии)
  • 6. Simulation (Симуляторы)
  • 7. Sports (Спортивные игры)

 

Создание сюжета для игры

Определившись с жанром игры, можно перейти к следующему этапу - созданию сюжета. На мой вгляд сюжетная линия играет не последнюю роль в разработке игры, ибо заставляет погрузиться геймера в игровой процесс, и пройти игру до конца, узнав чем же закончится сюжетная линия игры.

В этом можно найти схожесть с фильмами, если у фильма хороший сюжет и спецэффекты, ему будет обеспеченна популярность, но при отсутсвии у фильма сюжета, даже дорогие эффекты с трудом смогут его вытянуть в топы.

Сюжет можно придумать самому, взять чей-то и переработать его под себя. Можно отталкиваться также от популярных трендов. Сюжеты можно почерпнуть из книг, мультфильмов, фильмов, рассказов из интернета.

На начальном этапе сюжет можно сделать упрощенным или вовсе опустить дабы не затягивать производство, например разработчики игры Angry Birds изначально не делали сюжет, но сделали его позже.

 

Выбор названия

Казалось бы, что может быть проще, но это может показаться только на первый взгляд. Придумав название для своей игры оно почти 99 % процентов уже окажется кем-то занятым, а это черевато тем, что геймер ища игру с вашим названием, может натолкнутся на игру другого разработчика, которая была выпущена несколько раньше.

Поэтому придумав название поищите сначала его в поисковике, и если оно не занято то вы можете его использовать. Уникальные названия хороши тем, что им не скем конкурировать и ваше уникальное имя будет первое в списке в результатах поиска.

 

Выбор игрового движка

Итак, у вас есть жанр, сюжет и название, можно переходить к выбору игрового движка на котором будет создаваться игра. Тут стоит задаться вопросом, насколько вы долго и профессионально планируете заниматься разработкой игр. Если это у вас разовый порыв, то возьмите простой визуальный игровой движок, типа GameMaker и попробуйте свои силы в нем. В этом движке вам не прийдется даже писать код, так как в нем можно создать игру используя только визуальные компоненты.

Чтобы сделать выбор давайте по-порядку рассмотрим вкратце некоторые игровые движки.

Unity

Unity один из лучших игровых движков, имеется справка на русском языке. Есть также бесплатная версия, которая показывает логотип Unity в начале игры.
Движок позволяет разрабатывать 2D и 3D игры для большого количества платформ, это: мобильные устройства, VR, десктоп, консоли и веб платформы. Популярные игры сделаные в Unity:  Assassin 's Creed: Identity, Deus Ex: The Fall, Temple Run.

Unreal Engine 4

Движок с большими возможностями, позволяет создавать 2D и 3D игры, в том числе и для мобильных платформ. Если ваш доход от создания игр в квартале меньше 3000 долларов, то можете пользоваться этим движком бесплатно. Среди списка игр созданных на Unreal Engine, присутствуют такие как: Final Fantasy VII Remake, Tekken 7.

Phaser

Phaser движок позволяющий разрабатывать игры на HTML5, заточен под создание веб-игр.

CryEngine

CryEngine - игровой движок, созданный немецкой компанией Crytek и впервые использованный в трёхмерном шутере от первого лица Crysis. Игры сделанные на этом движке: Ryse: Son of Rome, Sniper II: Ghost Warrior, Giant, Far Cry. Платный.

Turbulenz

Любите разрабатывать игры под веб, в помощь вам игровой движок Turbulenz. Движок базируется на HTML5, нет никаких ограничений на использовании, так как доступен по лицензии MIT.

Construct 2

Не знаете языков программирования? Это не беда, игровой движок Construct 2 позволяет создавать игры не написав ни строчки кода. Движок относительно бесплатен, чтобы задействовать весь функционал необходимо будет купить бизнес лицензию.

Corona SDK

Представляет собой фреймворк для создания игр и приложений. Возможности Corona нацелены на создание мобильных 2D приложений для различных платформ. Позволяет создавать игры для таких платформ, как Android, iOS, macOS и Windows.

GameSalad

Еще один движок визуальный движок, в котором разберется даже школьник. Позволяет создавать игры для популярных платформ Windows, Android, IOS.

Lumberyard

Игровой движок от компании Amazon. Вы не ошиблись этот тот всем известный бренд в сфере электронной комерции. Движок позволяет создавать приложения ААА-класса для настольных ПК, игровых консолей, мобильных устройств и даже VR. Бесплатен но дополнительные сервисы для разработчиков платные.

libGDX

libGDX – представляет собой фреймворк для разработки игр. Написан на Java и С++. Поддерживает Windows, Linux, Mac OS X, Android, iOS и HTML5 как целевые платформы.

HeroEngine

HeroEngine - платный игровой движок, содержит в наборе мощный функционал по созданию безшовных миров, мультиплеерных игр, в комплекте продвинутый AI.

 

Этапы разработки

Жанр, сюжет, движок есть, что дальше? Дальше начинается этап разработки. Процесс разработки можно разделить на следующие этапы это, создание графики, анимирование персонажей и объектов, написание геймплея.

Графика для игры

Графика для игры как правило рисуется художником на бумаге или графическом планшете. Но как вариант можно использовать библиотеки готовых клипартов. Затем графика обрабатывается в программе типа Photoshop, результат сохраняется в файлы и используется в игровом движке.

Анимация

Игровые персонажи также обрабатываются, но дополнительно проходят процесс анимации в таких программах как Blender, Maya или других.

Написание кода

Написание кода потребует от вас знаний языков программирования. Но все так плохо, даже базовых знаний вполне может быть достаточно для создания игры. А если учесть что существуют визуальные среды разработки игр, где вообще можно обойтись без его написания, то вы вполне можете создать что-то годное.

 

Распространение игры

После того как процесс разработки игры будет окончен, можно заняться распространением своего продукта. Если это мобильное приложение, то стоит разместить его в магазинах приложений Google Play и App Store, если приложение для ПК, то его можно разместить в Steam - онлайн-сервисе цифрового распространения компьютерных игр, или подобных сервисах.

Также можно разместить рекламу на ресурсах, которые на ваш взгляд имеют платежеспособную заинтересованную аудиторию, например в Instagram или в тематических группах соцсетей.

 

Мотивация для создания игры

Хоть процесс создания игр и нельзя назвать простым, и многие говорят о том, что все ниши заняты и новичку одиночке это не под силу, спешу вас обрадовать, очень много популярных игр было написано как раз таки программистами одиночками, которые в итоге хорошо обогатились на своих играх.

Это такие игры как Minecraft, Undertale, Braid и многие другие. На моем сайте vetalkov.com, вы найдете обучающий курс по разработке игр на Unity, ориентированый на начинающего программиста, а также массу других обучающих видео.

На этой позитивной ноте я буду заканчивать, и дам вам небольшой совет. Делайте игру как для себя, делайте такую в которую вы сами будете часами залипать. Вот тогда игра получит успех и заядлые геймеры выразят свою благодарность шелестящими и звенящими материалами.