Как создать игру Space Shooter в Unity. #1

https://vetalkov.com    2018-01-02 20:54:45     тег: space shooter

Если вы давно думали с чего начать создавать игры, то вы попали по адресу. В данном цикле уроков будет рассказано как создать с нуля, игру на игровом движке Unity 3d. Игра представляет собой один уровень космического шутера. В которой вы пилот космического корабля, сражающийся в космическими врагами и уничтожающий по пути различные преграды, например астероиды.

Игровой движок Unity 3d был выбран не случайно, создав один раз игру вы сможете ее сохранить для разных платфор, таких как iOs, Android, Linux, Web и многих других.

Настройки нового проекта для создания игры в Unity3d

В этом уроке мы создадим новый проект, импортируем пакеты, сохраним нашу сцену и установим основные настройки для нашей игры. Давайте начнем с создания нового проекта. Сделать это можно открыв меню File - New. Откроется мастер создания проекта. В мастере создания проекта можно открыть существующий или создать новый.

Мы будем создавать новый проект. Во первых, мы должны указать место сохранения нашего проекта. Сделать это можно  нажав кнопку с точками, которая открывает диалоговое окно "Выбор каталога" в нем вы сможете указать место расположения нового проекта.

Я укажу папку "Рабочий стол". Теперь если вы откроете папку "Рабочий стол", то увидите, что ничего на нем создано не было. Мы просто указали путь к папке, в которой Unity будет создавать новый проект. На данном этапе у нас есть возможность,  импортировать пакеты Assets, которые мы имеем на нашем компьютере.

Это могут быть пакеты, которые шли в наборе при установке Unity, пакеты купленные в Assets Store или пакеты которые были созданы вами. В данном случаем мы ничего выбирать не будем и создадим чистый проект. Нажмите кнопку Create project. Unity закроет текущий проект и создаст файлы для нового проекта, которые откроет в редакторе.

Следующим шагом будет импортирование пакетов Assets необходимых для этого проекта. Проще всего их загрузить из самого редактора. Откройте меню Windows - Asset Store. Найдите пакет Space Shooter и загрузите его, после чего импортируйте этот пакет. Когда импорт выполнен вы увидите окно похожее окно. Все эти файлы будут необходимы для нашего проекта. Убедитесь что все файлы выбраны и нажмите кнопку Import. Unity скопирует файлы в новый проект, скомпилирует скрипты и импортирует все пакеты.

Мы будем создавать этот проект с нуля с использованием предоставленных пакетов. Но если вы хотите посмотреть уже полностью готовый проект, то вы можете увидеть папку Done, которая содержит полностью готовый проект. Который содержит готовую сцену, скрипты, модели и многое другое.

Теперь когда у нас есть установленные пакеты, давайте сохраним нашу сцену и продолжим работу. В Unity мы всегда будет работать с открытой сценой. При старте, Unity сразу открывает сцену, на которой мы можем начать разработку нашего проекта. Если ваша сцена сохранена то в строке заголовка программы вы увидите название сцены, название проекта, тип сборки.

В данный момент сцена называется Untitled, это означает что мы не сохранили нашу сцену. Название проекта Space Shooter, и проект создан для PC, Mac & Linux Standalone. Сейчас мы с вами обсудим некоторые виды сборок. Но для начала давайте сохраним наш проект. Откройте меню File - Save Scenes, и сохраните с именем Main в рабочем каталоге предварительно создав каталог Scenes.

Хоть это и не обязательно но для правильной организации работы полезно. Теперь на вкладке Project вы можете увидеть каталог с таким же именем и файл сцены Main, который находится в данном каталоге.

Теперь когда были пакеты импортированы, сцена сохранена, нужно настроить сборку. Всегда когда мы работаем над проектом, мы работаем с определенной по умолчанию сборкой. В данный момент мы работаем со сборкой которая установлена по умолчанию PC, Mac & Linux Standalone.

Все наши пакеты, и скрипты будут оптимизированы под эту сборку, и это очень важный момент так как проект будут настроен под выбранную платформу. Но стоит напомнить, что Unity может создавать игры под множество платформ, но одновременно можно создавать только для одной выбранной платформы.

Для того чтобы настроить сборку откройте меню File - Build Settings. После чего вы увидите окно настроек сборки. Здесь можно настроить детали нашей сборки и выбрать сцены, которые будут задействованы и игре. Предположим мы хотим создать игру, которую разместим на своем сайте, для этого выберите WebGL. Справа вы увидите детальные настройки при условии что вы уже установили дополнительный модуль, иначе вам придется его скачать и установить.

И проверьте также чтобы у вас стояла свежая версия DirectX. Но чтобы сделать сборку по умолчанию нажмите кнопку Switch Platform после чего логотип Unity появится напротив выбранной платформы, а также в строке заголовка изменится тип сборки. Теперь, когда мы выбрали сборку необходимо настроить детали. Нажмите кнопку Player Settings в текущем окне. Это позволяет нам просматривать и изменять настрой WebGL. Также можно изменить настройки WebGL, не отрывая окна Build Settings, а из меню Edit - Project Settings - Player.

Настройки Player откроются на вкладке Inspector и тут можно установить также настройки для других платформ. Нашем случаем изменить только разрешение игры. Нам нужно добится портретной ориентации, укажите ширину 600 а высоту 900. Обратите внимание на вкладку Game, это игровое пространство в данный момент растянуто на все доступное пространство, давайте это исправим.

Щелкните на этой вкладке надпись Free Aspect и добавьте новый размер 600 на 900 и затем выберите его. Как вы можете видеть игровое поле слегка минимизировано, что не совсем удобно. Исправить эту проблему довольно легко.

Перетяните вкладку Game на вкладку Scene. Теперь просматривать результат гораздо удобнее. Теперь давайте сохраним наше рабочее пространство, чтобы при следующем открытии проекта оно не возвращалось к стандартным настройкам. Вверху справа выберите текущую схему рабочего пространства и нажмите пункт Save Layout, я назову свою схему Space Shooter.

Теперь когда рабочая схема сохранена я могу вернуться и выбрать ее из списка или выбрать любую другую из этого списка. Теперь когда вы в следующий раз откроете этот проект, будет загружена выбранная вами схема.

Продолжение следует